УСТАВ Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ново-Горкинской детской школы искусств Принят: на общем собрании трудового коллектива протокол № ___ от “__” _______ 20__ г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ново-Горкинская детская школа искусств (далее "Школа") образовано путём изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Ново-Горкинская детская школа искусств в соответствии с распоряжением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 29.11.2011 № 513. 1.2. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ново-Горкинская детская школа искусств (далее "Школа") - муниципальное казенное образовательное учреждение, реализующее программы дополнительного образования детей. 1.3. Полное официальное наименование Школы – Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ново-Горкинская детская школа искусств. Сокращенное официальное наименование – МКОУ ДОД Ново-Горкинская ДШИ. 1.4 Учредителем Школы является муниципальное образование Лежневский муниципальный район Ивановской области. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области (далее Учредитель). 1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Лежневский муниципальный район Ивановской области. Функции и полномочия собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Собственник). Деятельность учреждения координирует и контролирует Лежневский районный отдел образования. 1.6. Юридический адрес Школы: 155101, Ивановская область, Лежневский район, с. Новые Горки, ул. Московская, д. 9. 1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием и культурой, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законами и нормативными актами Ивановской области, нормативными актами органов местного самоуправления Лежневского муниципального района Ивановской области, настоящим Уставом. 1.8. Школа является юридическим лицом, имеет бюджетную смету и самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов муниципального бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланк со своим наименованием. 1.9. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. 1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации. 1.11. Школа приобретает право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии. 1.12. Права на выдачу выпускникам документа об образовании о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента получения лицензии образовательной деятельности. 1.13. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Лежневского муниципального района на основании бюджетной сметы. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник его имущества. 1.14 Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, защиты прав и интересов обучающихся. Отношения Школы и обучающихся регулируются настоящим Уставом и договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, иные условия. 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.16. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество реализуемых образовательных программ; 3) соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; 4) жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса; 5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; 6) иное, предусмотренное действующим законодательством РФ. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2.1. Предметом деятельности Школы является предоставление населению муниципальной услуги, включающей реализацию основных и дополнительных образовательных программ, развитие мотивации личности к познанию и творчеству в интересах личности, общества, государства в рамках муниципального задания, которое формируется и утверждается Учредителем. 2.2. Основные задачи Школы: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга. 2.3. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право: - привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; - использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии; - разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин; - разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график; - самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ "Об образовании"; - устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями; - разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты. 2.4. Школа реализует программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Форма получения образования в Школе – очная. 2.5. Школа может реализовывать дополнительные платные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ. III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3.1. Обучение в Школе ведется на русском языке. 3.2. Школа ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся. Правом поступления в Школу пользуются граждане, проживающие на территории Лежневского района. Граждане, проживающие на территории других муниципальных образований, принимаются в школу при наличии свободных мест. Возраст поступающих в Школу определяется педагогическим советом Школы в соответствии с учебными планами и программами (преимущественно от 6 до 18 лет). На всех детей при приеме представляются следующие документы: - заявление от родителей (законных представителей) о приеме в Школу; - заверенная копия свидетельства о рождении (копия паспорта – для детей, достигших 14 летнего возраста); - справка о состоянии здоровья; В Школу не принимаются дети, имеющие медицинские противопоказания. Все дети, поступающие в Школу, проходят приемные испытания, порядок которых утверждается педагогическим советом Школы. В Школу зачисляются дети, успешно прошедшие конкурсный отбор, приказом директора на основании решения приемной комиссии. 3.3. Перевод учащегося в Школу из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы после контрольного прослушивания (просмотра). При переводе в Школу предоставляются следующие документы: - заявление от родителей (законных представителей) о приеме в Школу; - индивидуальный план учащегося, - академическая справка о четвертных и текущих оценках; - заверенная копия свидетельства о рождении (копия паспорта – для детей, достигших 14 летнего возраста); 3.4. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающих, а также самих поступающих, достигших возраста 14 лет, с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Школа обязана ставить в известность поступающих о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации. 3.5. Продолжительность обучения в Школе определяется в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно (как правило, от 3 до 7 лет). Образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии с примерными программами по предметам, подготовленными федеральным органом управления культурой. 3.6. По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных (не менее 2 раз за календарный год) нарушений настоящего Устава допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет. Решение об исключении принимается педагогическим советом Школы в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Их отсутствие на заседании без уважительной причины не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося. Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения. 3.7. Обучающийся может быть отчислен из Школы по следующим основаниям: - в связи с окончанием обучения; - по состоянию здоровья, препятствующего продолжению обучения; - в связи с переменой места жительства; - в связи с переводом в другое образовательное учреждение. - в связи с нарушением договора со Школой 3.8. Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации обучающихся определяются следующими оценками: “отлично” (“5”), “хорошо” (“4”), удовлетворительно” (“3”), “неудовлетворительно” (“2”). Преподаватель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы. 3.9. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов и просмотров по отдельным предметам может проводиться в конце полугодия, начиная с 1 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводиться до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. Формы промежуточной аттестации: академические концерты, контрольные уроки, технические зачеты, переводные академические концерты, просмотры. Периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами Школы. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения педагогического совета. 3.10. Обучающиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического совета. 3.11. Обучающиеся, не прошедшие по причине болезни промежуточную аттестацию, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс. 3.12. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельства об окончании Школы установленного образца на основании приказа по Школе. 3.13. Обучающемуся, заболевшему в период проведения итоговой аттестации (при наличии медицинской справки), по решению Педагогического совета на основании приказа директора Школы при условии успешного прохождения промежуточной аттестации может быть выдано свидетельство об окончании Школы. 3.14. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе. 3.15. В исключительных случаях, с разрешения директора Школы, обучающемуся предоставляется право досрочного прохождения промежуточной или итоговой аттестации. 3.16. Обучающимся, проявившим профессиональные способности, решением педагогического совета выдается рекомендация для поступления в соответствующие образовательные учреждения. 3.17. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 3.18. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены. Время начала и окончания занятий в Школе – с 8-00ч. до 20-00 ч. согласно правилам внутреннего трудового распорядка. Продолжительность урока (академического часа) регламентируется учебными планами. 3.19. Расписание занятий обучающихся составляется преподавателями. Основное требование — создание наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей. Расписание занятий должно предусматривать перерыв между уроками. 3.20. В Школе устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: - групповые и индивидуальные занятия; - самостоятельная (домашняя работа) учащегося; - контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, академические концерты, зачеты, экзамены, просмотры, выставки, спектакли и т.д.), которые определяются отделениями Школы и утверждаются педагогическим советом; - культурно-просветительные мероприятия (лекции, беседы и т.д.), организуемые Школой; - внеурочные классные мероприятия. 3.21. Домашние задания даются обучающимся с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. 3.22. Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их разделов в форме экстерната, а также обучения по индивидуальным планам. 3.23. Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в Школе. 3.24. Количество обучающихся в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. 3.25. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.26. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами. В частности Школа вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии): а) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся; б) организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, не предусмотренной учебным планом; в) проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; г) организовывать курсы: - по подготовке к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения; - по изучению иностранных языков; - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей; д) создавать кружки: - фото-, кино-, видео-радиоделу; - кройке и шитью, вязанию, домоводству; - танцам; е) создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: - по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам; - по изучению истории мировой культуры; ж) организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии; з) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения); и) создавать спортивные и физкультурные секции; к) открывать классы: - подготовительные - профильные; - коррекционные. 3.27. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. 3.28. Взаимоотношения Школы и обучающегося, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, иные условия. IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. 4.1. Финансирование Школы осуществляется за счет средств бюджета Лежневского муниципального района на основании бюджетной сметы. 4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: - собственные средства Учредителя; - имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом) на праве оперативного управления; - земельный участок, переданный Школе в постоянное бессрочное пользование; - добровольные пожертвования юридических и физических лиц; 4.3. Школа в установленном порядке открывает лицевые счета по учету средств муниципального бюджета в территориальных органах Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ивановской области. 4.4. Администрация Лежневского муниципального района закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является собственностью Лежневского муниципального района. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Ивановской области. За Школой закрепляется земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование. 4.5. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и обязана: - использовать имущество строго по целевому назначению; -обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (кроме ухудшений, связанных с нормативным износом); - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества, а также затраты на восстановление испорченного имущества Школы; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество, приобретенное вновь взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основе сметы расходов. Списанное имущество (в т.ч. в связи с износом) исключается из состава имущества и оформляется дополнением к акту приема-передачи. Списание основных средств осуществляется с разрешения собственника имущества. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, допускается только в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Лежневского муниципального района в установленном законодательстве порядке. 4.6. Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств муниципального бюджета. 4.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы средств, субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой. 4.8. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами, на основе договоров с юридическими и физическими лицами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. 4.9. Доход Школы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе и от оказания платных дополнительных образовательных услуг поступают в районный бюджет и являются доходом этого бюджета. 4.10. Школа вправе, в порядке, установленном законом, выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 4.11. Школа вправе заключать муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры. 4.12. Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. 4.13. Школа, являясь казенным учреждением, не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. 4.14. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ. 5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; - контроль над деятельностью Школы, в том числе финансово-хозяйственной; - реорганизация и ликвидация Школы; - финансирование деятельности и обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории; - назначение и увольнение директора Школы. 5.3. Формами самоуправления Школы являются: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. 5.4. Общее собрание трудового коллектива Школы объединяет всех работников Школы независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся: - принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему; - принятие Положения о премировании; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - утверждение коллективного договора; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы; - заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. 5.5. Управляющий совет – это коллегиальный, представительный орган управления Школой. В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы. Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур: выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - «Положение об Управляющем совете». Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года. Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор учреждения, представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. Компетенции Управляющего совета Школы. Управляющий совет устанавливает: • направления и приоритеты развития Школы (ежегодно); • показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно); • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы Управляющий совет утверждает: • Правила поведения обучающихся Школы; • Положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся; • ежегодный публичный отчетный доклад Школы; • годовой план мероприятий Школы. Управляющий совет согласовывает: • отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно); • положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг. Управляющий совет принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством. Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю: • по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории; • о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы. Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы. Порядок организации работы Управляющего совета. • Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом Школы – «Положением об Управляющем совете». Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. • Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения по вопросам, которые могут повлечь административную ответственность Школы или дисциплинарную ответственность директора, принимаются только единогласно и только при обязательном участии в собрании Управляющего совета директора школы и представителя Учредителя. • На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы. • В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен. 5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы. Педагогический совет возглавляет директор Школы. Он же созывает педагогический совет по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы. К компетенции педагогического совета относятся: - разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему; - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации; - принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, а также об оставлении на повторное обучение в том же классе; - принятие решения о поощрении обучающихся или применения к ним взысканий; - утверждает образовательную программу школы; - делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы; - утверждает режим работы школы; - обсуждение годового календарного учебного графика; - подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения и на учебный год в целом; - разработка и принятие Правил поведения учащихся; - утверждает Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; -иные вопросы, отнесенные к компетенции педагогического совета действующим законодательством и настоящим Уставом. 5.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Разграничение полномочий между Управляющим советом Школы и директором Школы определяется Уставом Школы. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности: - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; -обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами; -определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии Школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Школы и к качеству образования; -формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение правил и свобод обучающихся и работников Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -обеспечивает контроль качества образовательного процесса и объективность оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся; уровня подготовки обучающихся; -обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Школы дополнительных источников финансовых и материальных средств; -обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности Школы в целом, в соответствии со сроками, установленными вышестоящими органами; - заключает договоры, в том числе трудовые; - выдает доверенности; - открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по Ивановской области. - пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах установленных законом и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся; - утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий; -осуществляет подбор кадров с предъявлением к работнику квалификационных требований, прием на работу в пределах штатного расписания, перевод и увольнение работников Школы, - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам; - утверждает с учетом мнения представительного органа работников Правила внутреннего трудового распорядка; - утверждает Положение о премировании, Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг и иные локальные акты. -в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть; Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) не допускается. 5.8. Для всех работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение. 5.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе штатного расписания. Отношения между работниками и администрацией регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Срок действия трудового договора определяется по соглашению между работником и администрацией при его заключении. 5.10 .Педагогические работники и младший обслуживающий персонал при приеме на работу в Школу предоставляют следующие документы: 1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на условиях совместительства; 3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 4. идентификационный номер налогоплательщика; 5. документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 6. документ об образовании (диплом); 7. медицинские документы в соответствии с действующим законодательством; 8. удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации (если есть). 5.11. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами: 1. Уставом Школы; 2. Коллективным договором; 3. Правилами внутреннего трудового распорядка; 4. должностной инструкцией; 5. приказом и инструкциями по охране труда и технике безопасности. 5.12. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников Школы Правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. 5.13. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с законами и нормативно- правовыми актами Ивановской области и Лежневского муниципального района. Заработанная плата работников включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), оплату преподавателя за фактическую учебную нагрузку, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа. Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются управляющим советом в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством. 5.14.Минимальный размер оплаты труда работников Школы устанавливается федеральным законом. VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители). 6.2. Права и обязанности обучающихся определяются законодательством РФ, настоящим Уставом, Правилами для учащихся и иными локальными актами. 6.3. Обучающиеся имеют право на: - получение дополнительного образования; - выбор формы образования; - обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения; - защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - условия для обучения, воспитания; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных образовательных услуг. 6.4. Обучающиеся обязаны: - выполнять Правила для учащихся; - бережно относиться к имуществу; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; - соблюдать внутренний распорядок Школы; - поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы, учебные кабинеты, места общего пользования; - иметь постоянно опрятный внешний вид. 6.5. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся. 6.6. За успехи в учебе, активное участие в творческой деятельности и общественной жизни, высокую дисциплину для обучающихся Правилами для учащихся устанавливаются различные формы морального поощрения, которые объявляются приказами директора Школы по представлению педагогического совета. 6.7. К обучающимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: - порицание; - предупреждение; - выговор, - отчисление Взыскания накладываются директором Школы по представлению педагогического совета. 6.8.. Работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности; - на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Школы, в том числе через общественные организации и органы управления Школы; - на пользование в установленном порядке информационными фондами Школы, услугами учебных и других подразделений Школы; - на выполнение работником других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ; - на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование. Работники имеют также другие права, определенные законодательством РФ, трудовым договором и настоящим Уставом. 6.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Перед заключением трудового договора для педагогических работников может проводиться конкурсный отбор. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Учебная нагрузка на учебный год для педагогического состава оговаривается в трудовом договоре. 6.10. Педагогические работники имеют право на: - участие в управлении учреждением; - защиту своей профессиональной чести и достоинства; - свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся; - социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе. -проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти; -аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; -на сокращенную рабочую неделю; - на удлиненный оплачиваемый отпуск; - на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) настоящим Уставом. 6.11. Работники Школы обязаны: * соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка; * строго следовать нормам профессиональной этики; * качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других правовых актах; * обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ; * воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Школы; * не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или духовным насилием над личностью обучающегося. 6.12. Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требованиям квалификационных характеристик; - выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять условия трудового договора; - периодически проходить медицинский осмотр. -проходить один раз в 5 лет аттестацию с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности или получения соответствующей категории; - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса. 6.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом. 6.14. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - выбирать формы обучения; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; - знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.15. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять настоящий Устав; - нести ответственность за воспитание и обучение своих детей; - обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности; - не допускать пропусков уроков обучающимися без уважительных причин; - являться в Школу по вызову администрации и педагогов; - нести ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный детьми. 6.16. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре. VII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ. 7.1.Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Лежневского муниципального района порядке. 7.2. Решение о реорганизации, изменении типа, ликвидации Школы принимает Администрация Лежневского муниципального района. 7.3.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к её правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 7.4. Ликвидация Школы влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Школы в соответствии с законодательством. 7.5. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемой Школы осуществляется Учредителем. 7.6. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.7. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.8. При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, правопреемнику, а при его отсутствии - в архивный отдел администрации Лежневского муниципального района. VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ. 8.1. Для регламентации деятельности Школа может издавать следующие виды локальных актов: * Правила (внутреннего трудового распорядка, поведения учащихся и т.д.); * Инструкции (должностные, по безопасности рабочих мест и т.д.); * Приказы и распоряжения директора Школы; * Положения (о премировании, о промежуточной аттестации и т.д.); * Программы; * Договоры; * Соглашения; * Другие локальные акты. 8.2. Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему Уставу.